Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» - Начало 2014/2015 учебного года, родительское собрание
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

  • Назначен новый настоятель
  • 15 Июнь 2021
  • Указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Павла от 11.06.2021г. иерей Роман Теребилкин назначен настоятелем Знаменского храма деревни Алешино
  • Смена настоятеля
  • 26 Ноябрь 2020
  • Священник Роман Копин освобождён от должности настоятеля Знаменского храма
Все новости


Каталог православных сайтов
Православная библиотека

Начало 2014/2015 учебного года, родительское собрание

Начало учебного года в любой школе - это не только новые знакомства, обмен яркими впечатлениями, накопленными во время каникул, но и традиционные установочные родительские собрания. Есть такая шутка: «Когда дети жалуются друг на друга, это называется ябедничеством. А когда родители жалуются на детей – это называется родительским собранием». Однако в воскресных школах родительские собрания имеют несколько иную задачу и проходят по-особенному.

19 октября 2014 г. в воскресной школе «Рассвет» состоялось такое родительское собрание. Задачей мероприятия было выработать систему духовно-нравственного воспитания и образования детей в нашей приходской школе. Для этого пришлось ознакомить родителей с основными нормативными документами Русской Православной Церкви, связанными с деятельностью воскресных школ.

Преподаватель школы Елена Васильевна Становова представила родителям Положение о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви. Особое внимание было уделено Стандарту учебно-воспитательной деятельности воскресных школ. В отличие от Федеральных Государственных Образовательных Стандартов общего образования, целью учебно-воспитательной деятельности воскресных школ является подготовка ребенка к полноценной церковной жизни, формирование православного мировоззрения.

Поэтому на воскресные школы возложены особые функции. Одна из них – педагогическая – призвана формировать воспитательную среду для правильного духовного и нравственного развития каждого ребенка. Родителям был задан вопрос: «Что вы понимаете под воспитательной средой? Кто должен составлять эту среду?» Все взрослые определили: воспитательная среда – это совместная деятельность родителей и педагогов.

Также родителям было предложено ответить на вопросы анкеты: «Зачем Вы отдали своего ребенка в воскресную школу?» и «Каких результатов Вы ожидаете от посещения ребенком воскресной школы?»  Почти все ответили, что очень хотели бы, чтобы дети были приобщены к церкви, где происходит их духовное развитие и формирование высоких нравственных качеств. Однако выполнение этих задач невозможно без участия родителей. Есть вещи, которые дети должны знать и выполнять с детства (здороваться, не перебивать старших, не сквернословить и т.д.). Это, конечно же, должно быть привито в семье.

«Отдать» ребенка в воскресную школу – вовсе не означает, что после этого родители могут меньше уделять внимания духовному развитию детей. Мол, для этого есть специально обученные люди и батюшка. И тем более нельзя относиться к занятиям в воскресной школе формально, по принципу: «пусть лучше в воскресную школу ходит, чем болтается на улице или сидит весь день за компьютером». Об этом говорил и Святейший Патриарх Кирилл на Епархиальном собрании духовенства города Москвы 28 декабря 2012 года: «Хотел бы обратить внимание на самый важный аспект деятельности воскресных школ. Их главной целью является приобщение людей ко Христу, укрепление их в вере и богоугодной жизни, наставление в законе Господнем. Приходские школы…не должны превращаться лишь в места проведения досуга, клубы по интересам, в церковный вариант «дворца пионеров». Необходимо всегда помнить, что их основная задача – привести человека к Богу, способствовать его духовному возрастанию».

В завершении выступления Елена Васильевна привела высказывание игумена Митрофана (Шкурина), заместителя председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации: «Нельзя научить школьника вере в Бога как математике или физике: чтобы дети обрели истинную веру, надо, чтобы взрослый вступил с душой ребенка в диалог и шел рядом с ним в поисках смысла жизни и Бога».

Завуч школы Любовь Сергеевна Копина в продолжение темы обратила внимание, что родители должны быть во всём примером для своих детей: посещать Богослужения, принимать участие в церковных Таинствах, в приходской жизни, помогать храму и школе. Именно этим и может сформироваться полноценная воспитательная среда. А еще надо беседовать со своими детьми, читать духовные книги, обсуждать прочитанное. Только так можно добиться тех результатов, о которых написали сами родители в анкетах и которые содержаться в Стандарте учебно-воспитательной деятельности воскресных школ.

Присутствовавшие мамы и папы очень серьезно отнеслись к такой, казалось бы, «нормативной» теме родительского собрания: соглашались с преподавателями, высказывали свои мнения, активно обсуждали, а некоторые – опускали глаза…

В качестве утешения родителей ждал фотоотчёт о жизни воскресной школы «Рассвет» в прошедшем учебном году. Матушка Любовь Сергеевна подготовила слайд-шоу, составленное из фотографий всех проведенных мероприятий. Многие фотографии родители увидели впервые, что, конечно, порадовало их. Получился и отчёт, и воспоминание, и импульс для хорошего настроения.

А после окончания родительского собрания продолжились занятия в воскресной школе. Матушкой Любовью был проведен урок, темой которого стала Евангельская притча «О сеятеле». Кроме детей, на уроке присутствовали и родители, т.к. содержание урока вплотную связано с тематикой прошедшего собрания.

В познавательно-поучительной форме были рассмотрены сюжеты притчи о четырех почвах. Этому способствовали подготовленные презентации. Дети с помощью Любови Сергеевны рассматривали примеры из этой притчи в реальной жизни. А в конце занятия ребятам было предложено ответить на вопрос: «Узнайте в самом себе свойства одной из четырех приведенных в притче почв – к какому типу ты себя относишь?» Результат удивил: трое отнесли себя к почве при дороге, четверо – каменистой, еще четверо – к тернистой, и лишь трое причислили себя к хорошей, доброй почве. Отрадно, что дети размышляют, думают и, будем надеяться – применят полученные знания в своей жизни. Дай Бог!


Назад к списку